Образование
Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
Деятельность учреждения направлена на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Предметом деятельности учреждения является организация образовательной деятельности, направленной на коррекцию нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующих их социальному развитию.
Основной вид деятельности учреждения:
- образование дошкольное, образование дополнительное детей, предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, деятельность столовых при учреждениях.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений. Форма обучения очная.
Уровни образования:
- образовательные программы дошкольного образования,
- дополнительные общеразвивающие программы.
Образовательная деятельность осуществляется в Учреждении на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
Содержание образования определяется адаптированными основными образовательными программами учреждения, разработанной на основании ФГОС ДО и программ, рекомендованных федеральным государственным органом управления образованием для обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, а также ИПР ребёнка-инвалида.
Направление детей в ДОУ осуществляет Учредитель, с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления родителей и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В ДОУ обучаются дети с нарушениями слуха (24 ребёнка) и тяжелыми нарушениями речи (40 детей) в возрасте от 3 до 8 лет.
1. Группа для глухих детей - 6 чел
2. Группа для глухих детей - 6 чел
3. Группа для глухих детей - 6 чел
4. Группа для глухих детей - 6 чел
Итого: 24 ребенка с нарушением слуха, группы компенсирующей направленности, круглосуточного пребывания.
1.Группа для детей с ТНР - 10 чел.
2.Группа для детей с ТНР - 10 чел.
3.Группа для детей с ТНР - 10 чел.
4.Группа для детей с ТНР - 10 чел.
Итого: 40 детей с ТНР, группы компенсирующей направленности, в режиме полного дня (12 часов в день).
Образовательные программы учреждения направлены на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов деятельности.
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности в КГБДОУ "Березовский детский сад", приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 17 марта 2015 года №7903 серии 24Л01 №0001056 [Просмотр]
АООП ДО детей с ТНР КГБДОУ Березовский детский сад 2023г. [Просмотр]
АООП ДО для детей с нарушением слуха КГБДОУ Беерзовский детский сад 2023г. [Просмотр]
Календарный учебный график КГБДОУ Березовский детский сад 2023-2024г. [Просмотр]
Режим дня детей с нарушением слуха 2023-2024г. КГБДОУ Березовский детский сад на холодный период [Просмотр]
Режим дня для детей 2023-2024г. с нарушение слуха КГБДОУ Березовский детский сад на теплый период [Просмотр]
Режим дня для ТНР КГБДОУ Березовский детский сад на холодный период [Просмотр]
Режим дня для ТНР 2023-2024 КГБДОУ Березовский детский сад на теплый период [Просмотр]
Учебный план для глухих детей [Просмотр]
Учебный план для детей с ТНР [Просмотр]
В соответствии со своими уставными целями и задачами учреждение реализовывает дополнительные образовательные программы различной направленности: художественно-эстетической, технической.
Цели дополнительного образования художественно-эстетической направленности:
- Эстетическое воспитание детей, развитие их художественного вкуса, эмоционального отношения к окружающей действительности, понимание красоты;
- Обучение основам изобразительной грамоты;
- Развитие творческих способностей у детей, исправление недостатков их развития, обусловленных дефектом слуховой функции.
Задачи дополнительного образования художественно-эстетической направленности:
• развитие у детей умения наблюдать предметы и явления окружающей действительности;
• овладение элементами художественно-изобразительной грамоты;
• воспитание эстетических чувств, понимание красоты;
•ознакомление детей с выдающимися произведениями искусства;
•обучение детей приемам рассматривания произведений;
•обучение работе по инструкции педагога и самостоятельно;
•развитие речи воспитанников, формирование навыков общения.
Цель дополнительного образования программы технической направленности:
Целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
•организовать работу по применению LEGO-конструкторов в ДОУ начиная со второй младшей группы.
•организовать работу с детьми среднего возраста по курсу LEGO – простые механизмы.
•организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста.
•создать LEGO-центры в группах.
• повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.
•повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Программа дополнительного образования LEGO [Просмотр]