Дошкольное образование детей с недостатками слуха и речи имеет свои характерные особенности в организации образовательной деятельности, обеспечивающей разностороннее развитие дошкольника и подготовку его к школьному обучению.
- обеспечение общего разностороннего развития дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей;
- организация специальной коррекционно-педагогической работы по развитию речи, развитию остаточного слуха и обучению произношению с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;
- осуществление деятельного подхода к воспитанию детей в русле основных видов детской деятельности;
- широкое использование и развитие остаточного слуха и применение звукоусиливающей аппаратуры;
- использование устной, письменной и дактильной форм речи в общении с детьми;
- решение задач физического развития, основных движений, охраны здоровья детей;
- организация быта дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Нормативный срок освоения Программы дошкольного образования для детей с нарушениями слуха не менее 4-5 лет, для детей с нарушениями речи не менее 3-4 лет. Специфика образовательной деятельности в ДОУ состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития воспитанников с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также индивидуальной программы реабилитации ребёнка.
В ДОУ реализуется комплексная программа адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста, в которую входят следующие компоненты:
1. Программа по физическому воспитанию (занятия по физическому воспитанию, утренняя гигиеническая гимнастика, коррегирующая гимнастика, прогулки, физкультпаузы и физкультминутки, самостоятельная двигательная активность, дни здоровья, соревнования и др.).
2. Занятия на универсальном спортивном комплексе (подвижные игры, упражнения на тренажёрах).
3. Лечебно-профилактические и реалибилитационные мероприятия (медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, занятия по лечебной физкультуре, закаливающие процедуры, гидрореабилитация, массаж, фитотерапия).
4. Мероприятия по рациональному питанию (правильное питание, витаминизация).
Воспитание и обучение в организации ведется на русском языке, при необходимости с использованием дактилологии и русского жестового языка для детей с нарушениями слуха. Все занятия для детей с нарушениями слуха проводятся при помощи звукоусиливающей аппаратуры или индивидуальных слуховых аппаратов.
Направление детей в ДОУ осуществляет Учредитель, с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления родителей и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В ДОУ обучаются дети с нарушениями слуха (24 воспитанника) и речи (40 воспитанников) в возрасте от 3 до 8 лет.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи [Просмотр]
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для глухих детей [Просмотр]
Годовой календарный график на 2020-2021 год [Просмотр]
Режим дня для детей с ТНР на 2020-2021 год [Просмотр]
Режим дня для глухих детей на 2020-2021 год [Просмотр]
Учебный план для глухих детей на 2020-2021 год [Просмотр]
Учебный план для детей с ТНР на 2020-2021 год [Просмотр]
Пояснительная записка к учебному плану на 2020-2021 год [Просмотр]
Программа воспитания КГБДОУ Березовский детский сад 2021г. Глухие дети [Просмотр]
Программа воспитания КГБДОУ Березовский детский сад 2021г для детей с ТНР [Просмотр]